Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются специально оборудованные помещения:
Помещения | Материально-техническое
оснащение |
Процессы | |
Музыкальный зал | Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроводящая аппаратура, 3 микрофона, микшерный пульт, музыкальный центр | Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа | |
Физкультурный и хореографический
залы |
Методическая литература по ф.к., хореографии спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мяч футбольный, скамейки гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мяч резиновый, кубы, ребристая доска, массажные дорожки. |
Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги. | |
Медицинский кабинет | Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. | Осмотр детей, консультации врача, медсестры:
профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада |
|
Кабинет педагога-психолога | Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, материалы для творчества |
Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа; развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей |
|
Кабинет учителя-логопеда |
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки. |
Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: развитие речи детей, коррекция звукопроизношения |
|
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей | Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,
Магнитная доска, ширмы, мольберт, плакаты и др. |
Развивающая и образовательная работа: Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия |
|
Коридоры ДОУ | Информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений |
Выставки детских работ, информация о работе ДОУ: художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей; просветительская работа с родителями |
|
«Зеленая зона»
— территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа, спортивная площадка |
Прогулки, развитие познавательно – исследовательской, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников |
|
Физкультурная площадка |
Спортивное оборудование Оборудование для спортивных игр, тропа здоровья |
игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность | |
Участки
|
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное, и спортивное оборудование |
Прогулки, развитие игровой, познавательно — исследовательской, трудовой деятельности |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет (по образовательным областям)
- Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах
- Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
- Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
- Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
- Электронные образовательные ресурсы
Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели проведен с учетом роста детей. Развивающая предметно – пространственная среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.
В группе для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:
— Социально — коммуникативное развитие включает в себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;
— физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;
— логопедический центр;
— познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);
— художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;
— речевое развитие: речевой центр, книжный центр.
В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.
Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные двери в помещениях ДОУ легко открываются, оснащены доводчиком.
Пандусами учреждение не оборудовано.
В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
На центральной стене внутри здания установлен стенд с информацией об учреждении.
Специальные условия питания
МДОБУ «Детский сад № 26» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре детского сада и приёмных групп вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.
Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 15 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 15 «На медицинское обслуживание» с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».
Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.
С целью охраны здоровья воспитанников обеспечивается:
— оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;
— медицинские осмотры;
— выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;
— проведение санитарно-просветительской работы;
— контроль питания;
— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 26», на котором существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.
Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежития, интерната, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Посмотреть: Положение о ППк
Скачать: Модель инклюзивного образования
Скачать: Инклюзивное образование
Скачать: Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Скачать: Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ
Скачать: Положение об инклюзии
Скачать: Приказ от 26.08.2015г. по Красноярскому краю
Скачать: Соглашение к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования
Скачать: МДОБУ-26-Материально-техническое-обеспечение-образоват-деятельности-для-детей-инвалидов
Скачать: Обеспечение-доступности-для-инвалидов-общего-образования
Скачать: ПОСТАНОВЛЕНИЕ-22.07.2016-№-АГ-1194-п
Скачать: Паспорт доступности