Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются специально оборудованные помещения:

Помещения Материально-техническоеоснащение Процессы
Музыкальный  зал Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроводящая аппаратура, 3 микрофона, микшерный пульт, музыкальный центр Утренняя гимнастика, праздники, досуги, непосредственно образовательная деятельность, индивидуальная работа
Физкультурный и хореографическийзалы Методическая  литература по ф.к., хореографии спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мяч футбольный, скамейки гимнастические,баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мяч резиновый, кубы, ребристая доска, массажные дорожки. Утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, спортивные праздники, досуги.
Медицинский кабинет Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. Осмотр детей, консультации врача, медсестры:профилактика, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками детского сада
Кабинет педагога-психолога Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, материалы для творчества

Коррекционные занятия с детьми и педагогами, психо- гимнастика, индивидуальная работа;

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей

Кабинет учителя-логопеда

Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

развитие речи детей, коррекция звукопроизношения

Групповые помещения с учетом возрастных особенностей Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,Магнитная доска, ширмы, мольберт, плакаты и др.

Развивающая и  образовательная работа:

Совместная деятельность педагога с детьми, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность,  культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия

Коридоры ДОУ Информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений

Выставки детских работ, информация о работе ДОУ:

художественно — эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;

просветительская работа с родителями

«Зеленая зона»территория ДОУ Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа, спортивная площадка

Прогулки,

развитие познавательно – исследовательской, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков, огорода, цветников

Физкультурная площадка

Спортивное оборудование

Оборудование для спортивных игр, тропа здоровья

игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность
Участки 

Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.

Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование

Прогулки,

развитие игровой, познавательно — исследовательской, трудовой деятельности

 

  Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

  • Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет (по образовательным областям)
  • Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах
  • Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
  • Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
  • Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
  • Электронные образовательные ресурсы

 

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований. В ДОУ соблюдается санитарно – гигиенический режим. Ведётся постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно – гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

В групповом помещении для детей с ОВЗ имеются санузлы, приёмные комнаты, игровые комнаты, буфетные. Подбор мебели  проведен с учетом  роста детей. Развивающая предметно – пространственная  среда в группе организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ТНР.

В  группе для детей с ТНР созданы различные игровые центры, направленные на развитие и воспитание детей:

Социально — коммуникативное развитие включает в  себя следующие центры: центр игры для девочек, центр сюжетно-ролевой игры, патриотический центр;

физическое развитие: центр игры для мальчиков, ПДД;

логопедический центр;

познавательное развитие: природный, центр экспериментирования, математический (сенсорный центр);

художественно – эстетическое развитие: художественный, театральный, музыкальный центр;

речевое развитие: речевой центр, книжный центр.

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО, имеется многофункциональный развивающий материал и пособия для обеспечения предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи, что способствует формированию положительного эмоционального настроя у детей с тяжелыми нарушениями речи, детей-инвалидов повышению их учебной мотивации, активизации познавательной активности.

Учебно-познавательная литература и пособия находятся в методическом кабинете.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входные двери в помещениях ДОУ легко открываются, оснащены доводчиком.

Пандусами учреждение не оборудовано.

В настоящий момент учреждение не посещают воспитанники, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В ДОУ нет малоподвижных воспитанников и их родителей (законных представителей).

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутствуют.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

На центральной стене внутри здания  установлен стенд с информацией об учреждении.

Специальные условия питания

МДОБУ «Детский сад № 26» осуществляет питание детей общеразвивающих групп, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание (второй завтрак – фрукты, сок) в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов. Закупка продуктов питания производится по контрактам через аукционы и договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется медицинским работником, кладовщиком и поваром. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в коридоре   детского сада и приёмных групп вывешивается меню.

Специальные условия охраны здоровья

Здание учреждения оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором № 15 «О сотрудничестве и взаимодействии», договором № 15 «На медицинское обслуживание»  с КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница».

Для проведения лечебно-профилактической работы в учреждении функционируют – медицинский кабинет, процедурный кабинет.

С целью охраны  здоровья воспитанников обеспечивается:

оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи, доврачебной помощи;

медицинские осмотры;

выявление заболевших детей со своевременной их изоляцией от других детей, наблюдение за детьми, кратковременно находящимися в изоляции;

проведение санитарно-просветительской работы;

контроль питания;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя  и гимнастика после сна с использованием дыхательных упражнений, босо хождения, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

В детском саду организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МДОБУ «Детский сад № 26», на котором существует версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным образовательным программам не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются ребенок-инвалид и обучающиеся с ОВЗ, используются в соответствии с потребностью телевизоры и магнитофоны для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами проводится индивидуальная работа.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежития, интерната, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Скачать: Модель психолого-педагогической службы
Посмотреть: Положение о ППк
Скачать: Модель инклюзивного образования
Скачать: Инклюзивное образование
Скачать: Нормативно-правовая база инклюзивного образования
Скачать: Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ
Скачать: Положение об инклюзии
Скачать: Приказ от 26.08.2015г. по Красноярскому краю
Скачать: Соглашение к договору об образовании по образовательным программам дошкольного образования
Скачать: МДОБУ-26-Материально-техническое-обеспечение-образоват-деятельности-для-детей-инвалидов
Скачать: Обеспечение-доступности-для-инвалидов-общего-образования
 Скачать: ПОСТАНОВЛЕНИЕ-22.07.2016-№-АГ-1194-п
Скачать: Паспорт доступности 

Комментирование запрещено