Условия обучения и воспитания
Созданная в МДОБУ развивающая предметно-пространственная среда, соответствует требованиям ФГОС ДО, способствующая оздоровлению и укреплению здоровья, всестороннему развитию, обеспечивающая их психическое и эмоциональное благополучие, содер-жит условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, отвечает интересам и потребностям детей, направленная на поддержку детской инициативы, самостоятельности, творчества.
Предметно — пространственная среду выстроена с учётом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППР реализуется тема, соответствующая календарно-тематическому плану. В различных центрах групповых помещений представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы. Именно в её рамках решаются в единстве воспитательные, развивающие и обучающие задачи.
При создании среды учтены требования: среда содержательно-насыщенная, соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной, двигательной, восприятие художественной литературы, самообслуживания и элементарного бытового труда).
Пространство группового помещения разделено на три зоны: рабочая, активная, спокойная. В рабочей зоне осуществляется непосредственно образовательная деятельность и самостоятельная деятельность детей (по интересам). Активная зона предназначена для реализации двигательной активности детей и деятельности, требующей перемещения в пространстве. Спокойная зона предназначена для отдыха детей и уединения. Пространство группы выстроено по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие (включены следующие центры: центр сюжетно ролевой игры, патриотический центр, центр игры для девочек); познавательное развитие (центр природы и экспериментирования, математический центр); речевое развитие (центр «Книжкин дом», речевой центр); художественно-эстетическое развитие (центры музыкальный, театральный, изобразительной деятельности); физическое развитие (спортивный центр, центр игры для мальчиков, центр ПДД).
Игровые центры пополнены полифункциональными средствами для хранения игрового материала: контейнеры, коробки с бросовым материалом, расположенными в доступном для детей месте. Для реализации принципа трансформируемости пространства с учётом интересов детей совместно с родителями игровой центр оснащён различными модулями: кухня, супермаркет, поликлиника, «Маленькая хозяйка», парикмахерская, ремонтная мастерская; предметами — заместителями. Педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка. Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.
Таким образом, содержание развивающей предметно-пространственной среды обеспечивает возможность общения дошкольников в совместной, самостоятельной деятельности, способствует проявлению инициативы, активности, формирует положительный эмоциональный настрой.
Материально-технического оснащение
Помещения | Материально-техническое
оснащение |
Музыкальный и хореографический зал:
|
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия, фортепиано, стульчики, детские шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, звукопроизводящая аппаратура, 3 микрофона, микшерный пульт, музыкальный центр |
Физкультурный зал:
|
Методическая литература по ф.к., спортинвентарь: гимнастические коврики, бревно гимнастическое, скакалки, мяч футбольный, скамейки гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи малые, мяч резиновый, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные дорожки. |
Медицинский кабинет:
|
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник и другой медицинский инструментарий. |
Кабинет педагога-психолога:
|
Методико-психологическая литература, диагностические тесты, разные комплекты игрушек, инвентарь для творчества |
Кабинет учителя-логопеда:
|
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, игрушки. |
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей:
|
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская художественная литература,
доска для занятий, ширмы, плакаты |
Коридоры ДОУ
|
Информационные стенды, картинная галерея, выставка детских работ и фото, стенд достижений |
«Зеленая зона»
— территория ДОУ |
Участки для прогулок, цветник, огород, экологическая тропа, спортивная площадка, тропа здоровья |
Физкультурная площадка | Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр |
Участки
|
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование |
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
- Методические пособия для педагогов ДОУ по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 мес до 7 лет (по образовательным областям)
- Методические рекомендации для педагогов по планированию образовательного процесса в разных возрастных группах
- Методические рекомендации для педагогов по организации жизни детей в разных возрастных группах
- Комплекты развивающих пособий для детей по направлениям образования и по возрастным группам
- Комплекты дидактических и демонстрационных материалов
- Электронные образовательные ресурсы
Доступ к ИКС
Условия питания воспитанников
- Примерное 2-х недельное меню для детей в возрасте 1-3 лет
- Примерное 2-х недельное меню для детей в возрасте 3-7 лет
- Условия-питания-воспитанников
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация об обеспечении доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Информация о наличии библиотек
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Информация об объектах для проведения практических занятий
Собственных электронных образовательных ресурсов
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Условия охраны здоровья обучающихся
Электронные образовательные ресурсы